Какое масло заливать в 4 тактный генератор/электростанцию
Чтобы 4-тактный генератор проработал как можно дольше без поломок, его важно правильно обслуживать. В этой входит своевременная замена масла в картере двигателя. Четырехтактные версии отличаются от двухтактных как принципом работы, так и системой смазки. Соответственно, и сама смазка у них разная по составу. Давайте разбираться, какое масло заливать в генератор 4 тактный, чтобы это соответствовало требованиям производителя и работа мотора была стабильной.
Содержание:
Какие рекомендации дают производители техники
Разработчики конкретного ДГУ лучше других знают, какое масло подходит для дизельного 4-тактного агрегата. Подробные рекомендации изложены в инструкции по эксплуатации. Состав подбирается с учетом температур, материалов, типа топлива и оборотов, с которыми работает электростанция.
Принцип работы четырехтактного двигателя заключается в подаче воздуха через головку блока цилиндров. В ней предусмотрены впускные и выпускные клапана. В момент выхода поршня на мертвую верхнюю точку, все клапана закрываются, чтобы обеспечить герметичность и сдавливание воздуха. После воспламенения воздушно-топливной смеси, поршень уходит вниз, а затем делает еще один подъем для выталкивания отработавших газов.
Смазку лить в топливо не требуется – она обрабатывает коленвал и стенки цилиндров снизу из картера, а также подается в ГБЦ путем набрызгивания и создания давления маслонасосом. Производители в инструкции по эксплуатации рекомендуют слить моторное масло, поставляемое с завода, спустя 5 часов работы генератора. После этого необходимо залить новое и делать ТО каждые 50-моточасов.
Важно, чтобы моторное масло в 4-тактном генераторе выполняло следующие функции:
защищало металл двигателя дизельной станции от окисления;
не пенилось при повышении температуры;
обеспечивало легкий запуск дизельного генератора зимой;
создавало прочную масляную пленку на стенках цилиндров, защищая блок от задиров, чрезмерного истирания колец;
поддерживало гарь во взвешенном состоянии;
сохраняло вязкость в разном диапазоне температур;
защищало коленвал и полумесяцы шатунов от износа;
снижало громкость работы ДВС;
отмывало двигатель от желтого лака внутри;
откладывало минимальные отложения при расходе на угар;
снижало количество вредных выбросов.
В случае выбора смазки для 4-тактного дизельного генератора не каждый продукт обеспечит выполнение всех этих свойств. Например, минеральное масло не термостабильно – оно становится как вода при повышении температуры, поэтому подходит только для низкооборотистых двигателей сельскохозяйственной техники.
Ошибки при выборе смазки для ДВС приведут к ускоренному истиранию поршневой группы. Если в цилиндре образуется эллиптическая выработка, начнется активный расход смазки. Тогда возможно масляное голодание, коленвал заклинит, потребуется капитальный ремонт двигателя.
Выбор масла в 4 тактный генератор
Лучше выбирать масло для четырехтактных моторов, учитывая следующие рекомендации:
Тип. Синтетическое отличается максимальной температурной стабильностью и подойдет для самых высоконагруженных электростанций, работающий целыми сутками. Хорошо использовать синтетическое масло для новых ДГУ. Полусинтетика дешевле, менее термостабильна. При отрицательных температурах она более густая. Зато отлично служит в двигателях дизельных генераторов с большим пробегом. Ввиду своей густоты оно меньше расходуется на угар, заполняя собой щели.
Вязкость. Характеристика классифицируется по SAE. Прямо указана в инструкции по эксплуатации. Подбирается в зависимости от времени года и окружающей температуры электростанции. Среди полусинтетики популярностью пользуются показатели вязкости 10W-30 и 10W-40. Они подходят для морозов до -30 градусов и летнего зноя +30…+40 градусов. Распространенные типы вязкость для 4-х тактных ДГУ среди синтетической смазки – 5W-40 или 5W-30. Если в конкретной местности морозы слишком сильные, можно лить SAE 0W-30.
Допуск. Классифицируется по API. Для использования в дизелях на нем должна быть маркировка с буквой С, например: CF, CJ, CL. Есть универсальные смазки для дизелей и бензиновых электростанций. Они обозначаются как SL/CF.
Итак, определяя, какое можно лить масло в генератор с дизельным двигателем, стоит сперва заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Порой там рекомендован конкретный бренд, вязкость. Обязательно убедиться в наличие маркировки с буквой С. Вязкость подбирается исходя из температуры воздуха и места установки ДГУ.