Дизель-генераторные установки ЯМЗ: особенности двигателя
Дизельные генераторы с двигателями ЯМЗ производят на Ярославском моторном заводе. Это крупнейшее предприятие страны, выпускающее рядные и V-образные двигатели с ТНВД. В ДВС может быть от 4 до 12 цилиндров, что обеспечивает высокий крутящий момент для генерации увеличенной мощности. Дизельные генераторы на базе двигателей ЯМЗ обладают заметными преимуществами на фоне импортных конкурентов, что подробно изложено ниже.
Содержание:
- Достоинства двигателей ЯМЗ для дизельных генераторов
- Варианты исполнения ДГУ на базе двигателей ЯМЗ
- Конструктивные особенности
Достоинства двигателей ЯМЗ для дизельных генераторов
Среди причин, делающих покупку ДГУ с мотором ЯМЗ выгодной, следующие:
Низкая цена. Дизельные электростанции российского производителя стоят на 15-20% дешевле товаров заграничных брендов. Нет расходов на доставку продукции из-за рубежа, затрат на таможенное оформление.
Низкий расход масла. При сжигании топлива масло на угар расходуется не более чем 0,5% от количества сожженной солярки. Это низкий показатель, благодаря которому не возникает масляное голодание.
Неприхотливость к качеству топлива. ТНВД и форсунки менее чувствительны к российской солярке, поэтому не засоряются. Сохраняется высокая пропускная способность, мелкодисперсное распыление.
Большой ресурс. До капитального ремонта мотора ЯМЗ станция проработает около 18000 ч. Это 5 лет, если эксплуатировать ДГУ каждый день по 10 часов.
Работа при высокой влажности. ДЭС функционирует при влажности 98-100%. Это разрешает устанавливать ее в специфических условиях на производстве.
Запас по мощности. Несмотря на указания в паспорте, ДУГ выдерживает кратковременное подключение дополнительной нагрузки без вреда для двигателя.
Электронная система управления. В некоторых моделях впрыском и отслеживанием ключевых показателей руководит компьютер. Это обеспечивает экономный расход, повышенную стабильность.
Увеличенный интервал обслуживания. В зависимости от модификации ДВС, менять масло с фильтрами положено спустя 250-500 часов работы. Благодаря такому межсервисному периоду экономятся деньги на расходники.
Широкий диапазон температур. Электростанции российского производителя работают при температуре окружающего воздуха -30…+50 градусов. Они легко заводятся в мороз, поэтому пригодны для всех регионов.
Работа на высоте 4 км над уровнем моря. Особенная конструкция силовой установки разрешает использовать ДЭС в условиях низкой разряженности. При этом обороты остаются стабильными.
Доступность запчастей. Если что-то сломается в процессе эксплуатации, к ДВС ЯМЗ всегда можно купить детали у производителя. После капитального ремонта ресурс станции восстанавливается на еще один срок.
В ДГУ на двигателях ЯМЗ можно установить жидкостный подогрев топлива. Это поможет запускать электростанцию даже при очень низких температурах -45 градусов. Версии с турбонаддувом обеспечивают генерацию увеличенного крутящего момента. За счет этого небольшие ДВС сжигают меньше топлива, но вырабатывают больше электроэнергии.
Варианты исполнения ДГУ на базе двигателей ЯМЗ
Для создания электрогенерирующих установок используются проверенные двигатели ЯМЗ. Это шестицилиндровые модели 236М, восьмицилиндровые 238М. Завод не стоит на месте и разрабатывает современные экономичные версии 5348, 5368, 6503. На их базе генератор может быть для постоянного или резервного использования. Первые подходят для строительных площадок, удаленных мастерских, сельскохозяйственных объектов, полевых условий. Резервные применяются в дата-центрах, медицинских учреждениях, административных зданиях, магазинах и т. д.
Мощность генератора на базе силовой установки Ярославского завода составляет 50-378 кВт. Среди популярных моделей в нижнем диапазоне выработки тока – АД-75-Т/400. Для больших производств выбирают АД-315-Т/400. Исполнение зачастую трехфазное для промышленных потребителей 380-400V. Есть комбинированные модификации на 220/380V. От них можно запитать как бытовой инструмент, так и станки.
На базе двигателя ЯМЗ создают инверторные генераторы. У них напряжение очищается от помех путем двойного преобразования. Сначала переменный ток становится постоянным, а затем обратно переменным. При этом значительно повышается его частота. Это сглаживает синусоиду. Электростанции с инвертором выдают стабильное напряжение. Это хорошо для чувствительного к скачкам оборудования (серверы, компьютеры, медицинская техника, отопительные установки с электронным управлением). Все модификации можно оснастить щитами управления с разной степенью автоматизации.
Конструктивные особенности
Дизельные двигатели Ярославского завода доказали свою выносливость в самых суровых условиях. Например, модель ЯМЗ-238 устанавливается на автомобили УРАЛ, которые ездят в карьерах с песком, по Крайнему Северу, горам Кавказа и пр. Поэтому ДВС хорошо служат при монтаже на раму электрогенерирующей станции, где не такие жесткие сценарии использования.
Сама рама генератора изготавливается из сварного швеллера. Это не позволяет деформироваться конструкции под большим весом силовой установки. Исполнение может быть открытым, под капотом или в контейнере:
Открытая конструкция лучше отдает тепло в окружающую среду. Ее цена ниже, поскольку затрачивается меньше материалов на изготовление. Но при размещении на улице необходим навес. Еще такие версии более громкие.
Генераторы под капотом имеют собственный кожух. Он закрывает электронику и сам двигатель от осадков, действий злоумышленников. Такую конструкцию можно располагать прямо на улице под открытым небом. Кожух гасит шум, защищает мотор от чрезмерного остывания зимой.
Контейнер обеспечивает удобное обслуживание, предоставляя достаточно места вокруг станции. Металлические стенки с утеплителем из пенополистирола создают внутри оптимальную температуру. Такая конструкция используется на строительных площадках или в полевых условиях.
Версии на шасси упрощают транспортировку. Для этого не нужен кран-манипулятор и бортовой автомобиль. Достаточно небольшого грузовика или мощного внедорожника, способного отбуксировать электростанцию на место работы.
В конструкции ДЭС всегда есть упругие муфты для снижения вибрации. Размер бака может быть от 200 до 600 л. Это определяет продолжительность работы на одной заправке.
Понимая все преимущества дизель-генераторных установок ЯМЗ, остается только выбрать подходящую мощность для своего объекта. При этом учитывайте место установки, чтобы подобрать соответствующее исполнение.